Grand ages medieval отзывы. Рецензия на Grand Ages: Medieval

Стратегии Grand Ages: Medieval игроку предлагается выступить в роли лорда, владеющего небольшим поселением, из которого в перспективе может вырасти целая империя. Развивать свои владения можно несколькими путями, в том числе торговлей, дипломатией и, конечно же, войной.

Однако боевые действия – это последний аргумент, который используется в тех случаях, если остальные уже не работают. Война обойдется правителю в круглую сумму и может подорвать экономику его государства. поэтому желательно все же применять другие способы решения конфликтов – благо дипломатия в игре содержит множество опций по взаимодействию с лордами соседних стран. Стоит отметить, что боевая система в Grand Ages: Medieval не отличается обилием возможностей – разработчики явно делали акцент на других геймплейных аспектах проекта.

При развитии империи игрок может выбирать специализацию для каждого города. В одном поселении производится пшеница, в другом – драгоценности, в третьем – дорогая одежда. Узкая специализация не может покрыть запросы города для его процветания, поэтому придется налаживать взаимовыгодные торговые связи с другими городами, чтобы получать все необходимые ресурсы. А это значит, что нужно нанимать купцов, изучать потребности соседей в том или ином товаре, организовывать бесперебойную торговлю. Игра даже дает возможность изгонять из бизнеса соперников: например, можно основать город рядом с конкурентом, начать производить более дешевые и разнообразные товары и, таким образом, привести его к банкротству, чтобы затем присоединить к своей империи.

Grand Ages: Medieval – это отличный выбор для поклонников экономических стратегий. Здесь на первый план выходят торговля и дипломатия, а войны становятся последним аргументом в безвыходных ситуациях. Игра достаточно проста и понятна, поэтому любой геймер сможет легко разобраться во всех ее механиках.

Октябрь 26, 2015









Их очень мало – по одному на город. Не будь столь надуманного барьера, была бы совсем уж примитивной. Хотя хитростей и так нет: игравшие в приметят не только знакомые иконки, но и принцип «купить дешевле, продать дороже».

Чтобы скорее приумножать капитал, стоит нанять стройотряд – эти ребята мгновенно проложат дорогу между соседними городами, а при возможности и необходимости – улучшат ее (правда, не мгновенно). Если повозки носятся по трассам как по автобанам – не забудьте поставить десятикратное ускорение, не то умрете с тоски, – можно идти ужинать или смотреть кино. Деньги сами запрыгнут в сундуки.

Последний довод торгашей

На количестве предпринимателей завязана численность населения. Император – это не тот, кто захватил соседей и уничтожил всех врагов, а тот, кому удалось построить десятки однотипных домиков. Превратите селения в средневековые мегаполисы, и тогда вместе с титулами вы будете получать научные баллы. Их можно вложить в открытие новых товаров/зданий или в развитие вооруженных сил, но без крепкого тыла наполеоновские амбиции надо усмирять, иначе от одного-единственного пехотного отряда платежный баланс ухнет в крутое пике.

Впрочем, было бы из-за чего надрываться. Лаконичное и четкое описание в Steam («Создайте армию и отправьте рыцарей, лучников и кавалерию сражаться с соперниками») наиболее полно раскрывает механику конфликтов: наклепать побольше войск да бросить их на врага. Две толпы автоматически сцепятся друг с другом, а над ними появится специальный индикатор, по которому видно, кто кого одолевает. При равенстве сил обе стороны месяцами будут посылать армии в бесконечную мясорубку. К вашим услугам целых три бестолковых приказа — по убогости бои в не уступят худшим RTS 90-х.

Осады работают по той же схеме, однако гораздо проще купить соседа, а не устраивать очередное шоу Бенни Хилла . Сначала влюбляем в себя население (сбываем на рынке самые необходимые товары), потом заваливаем правителя подарками и под конец делаем предложение, от которого невозможно отказаться. Занятие это долгое, запросы взяточников постоянно растут, но из двух зол пародия на дипломатию оказалась, пожалуй, меньшим.

Хотя вояки тоже найдут где применить мечи и топоры, ведь любит приключения: то нарисует на карте какой-нибудь объект (там бывает клад размером с половину вашего месячного бюджета), то натравит бандитов на торговые пути. Особый шик – леопарды, грабившие мои караваны и на Балканах, и даже в морозной Скандинавии. Авторы вообще очень вольно обращаются с историей — вероятно, именно поэтому ничего средневекового в их проекте не ощущается.

В «русских» городах сидит император Игорь Жуков, мэр града Минска – Владимир Лукашенко. Привычные имена для XI-XII веков, ага. После таких откровений шведский Санкт-Петербург в – пустяки. Огромные пространства поделены между кучкой пассивных царьков: если в всегда кипит жизнь, то в мало кто шевелится.

Отдельно можно было бы похвалить графику – панорамы, пейзажи, солнце, только здесь все это почти не попадает в кадр, потому что для нормальной игры за страной надо следить с высоты птичьего полета. Осло и Старая Ладога превращаются в плашки с названиями, мельтешащие юниты – в маленькие иконки. Очень удобно, крайне некрасиво, невероятно скучно. Хорошо если где-то вспыхнет пожар или произойдет извержение вулкана – на них хотя бы приятно посмотреть, но роль катастроф сильно преувеличена.

«Теплых» слов заслуживает интерфейс: с прошлого раза он стал немного лучше, но лишних телодвижений по-прежнему предостаточно. Игра, основанная на возне с табличками и меню, не должна раздражать, когда дело доходит до, собственно, табличек и меню. Неожиданный удар в спину порой наносят подданные: не удивляйтесь, если вы настроили все процессы на автоматическую работу, а подсказка все равно советует больше не продавать что-то себе в убыток. Такой уж тут ИИ.

Признаюсь, мне понравились стильные ролики между заданиями в одиночной кампании, выполняющей функцию затянутого обучения. Возможно, это из-за того, что люди в них куда симпатичнее уродливых говорящих голов в самой игре. Впрочем, достижение в любом случае сомнительное, так как похожие заставки были и в . А вот сетевой режим попробовать не удалось — желающие на вес золота. Жаль, ведь, судя по редким отзывам, мультиплеер – тот еще цирк.

* * *

Попытки разом угодить игрокам-градостроителям, игрокам-негоциантам и игрокам-полководцам привели к тому, что усыпляет их всех. Не говоря уже о любителях истории.

Grand Ages: Medieval — стратегия в режиме реального времени, разрабатываемая студией Gaming Minds. Вы станете главой нации и на протяжении десятков лет будете повышать уровень жизни жителей, используя различные способы: стройте новые здания, занимайтесь исследованием, расширяйте и завоевывайте новые территории по всему миру. Начните со скромной должности мэра, управляющего небольшим поселком, и со временем покорите всю Европу!

Игроки могут пройти занимательную кампанию, детально прорисованную и анимационную, играя по своим правилам в свободной игре или испытывая свои силы в онлайн-режиме, в котором могут принимать участие 8 игроков!

Сюжет:

Первый век нашей эры. В начале эпохи Высокого Средневековья прогресс в Европе вырос до небывалого уровня, а население стремительно увеличивалось и развивалось во всех уголках континента. Люди исследовали новые области, заложили новые поселения и создали многочисленные торговые пути. Вы начинаете игру за главу одного из таковых многочисленных поселений, и в вашей силе привести свой народ к величию. Исследуя большой мир, собирайте ресурсы, и налаживайте связи с другими общинами. Использовав торговые навыки, вы можете расширить свои владения и нажить не хилое состояние. Основав города, улучшите жизнь своих граждан с помощью передовых технологий и защитите торговые пути от внезапных нападений варваров. И тогда, обретя достаточное количество силы, вы подчините Европу и заложите фундамент для новой, сильной и непоколебимой Империи.

Особенности:

  • Исследование мира, территория которого превышает 20 миллионов квадратных километров.
  • Размещение стратегически важных городов.
  • Защита Королевства от иностранных держав.
  • Создание армии, состоящей из рыцарей, лучников и кавалерии.
  • Производство около 20-ти разных видов товаров: фрукты, уголь, керамика и другое, для торговли и удовлетворения нужд граждан и солдат.
  • Исследование и использование 50-ти основных достижений прогресса Средневековья, среди которых присутствуют горизонтальный ткацкий станок, большой лук и трех-полевой севооборот.
  • В полной мере ощутите разрушительные силы природы — ураганы, засухи, землетрясения, пожары, извержения вулканов и даже чуму!
  • Захватывающая многопользовательская игра, вмещающая до 8-ми человек.

«Everybody wants to rule the world»


После прошлогоднего выпуска пятой части популярной серии экономических стратегий Tropico на PlayStation 4 немецкое издательство Kalypso Media решило не останавливаться на достигнутом и продолжить свою экспансию, подминая под себя непривычный для консолей жанр стратегий. И следующим их проектом стала Grand Ages: Medieval - амбициозная, по мнению разработчиков из Gaming Mind Studios , игра, пытающаяся совместить в себе нескольких других собратьев (Port Royale, Patrician IV, Civilization и Total War)... однако, на деле всё вышло немного не так, как хотелось бы. Почему? Попытаемся разобраться в нашем сегодняшнем обзоре.

1050 год нашей эры. Высокое Средневековье. Бешеными темпами развиваются европейские страны и империи: были исследованы новые области континента, созданы многочисленные торговые пути и заложены новые города. Вам же предстоит на себя взять роль одного из глав такого поселения, пройти через многие невзгоды и привести свой народ к величию. Как вы этого добьётесь? Зависит только от вашей смекалки, умения правильно вести дипломатию и торговать с нужными людьми. Где вы сможете реализовать этот непростой план? В трёх представленных в игре режимах: одиночной кампании, отдельных сценариях и многопользовательском режиме до 8 игроков.


Первый отлично подойдёт для тех, кто только хочет начать своё знакомство с проектом. Вы потихоньку привыкаете к игровому процессу, изучаете различные составляющие и механики, становитесь свидетелем различных интриг и заговоров на фоне реальных исторических событий, происходящих много веков назад. В отличие, от своих конкурентов команда Gaming Mind Studios постаралась придать своей одиночной кампании особый шарм и неповторимое лицо, не скатываясь при этом в банальные клише и рутину. Широкое обучение на ранних стадиях игры и длинная история становления одного императора поможет вам понять всю непростую специфику игры... точнее, осознать, что в ней жёстко доминирует одна лишь экономика, а все остальные составляющей этой бурной смеси уходят на второй план.

Авторы проекта попытались намешать в своём детище всего и понемногу, но, в конце концов, получили что-то вроде последнего «Негоцианта» с постоянно меняющимися правилами торговли. Почти с первой же секунды после вступления на глобальную карту вас в буквальном смысле заставляют заниматься одним лишь купечеством. Да, хорошо сбалансированным, но все же одним. В начале любой игры, будь то одиночная кампания, отдельные сценарии или многопользовательская составляющая, вы начинаете с маленького поселения, специализирующегося на производстве всего пяти основных продуктов из двадцати доступных (соль, драгоценности, хлеб, мясо, фрукты, вино и многое другое). Но ваш городок не сможет выжить в одиночку, поэтому нужно либо строить новые города, либо захватывать колонии, либо торговать с соседями.


Готовьтесь, ведь большую часть времени придётся провести именно за последним действием. В каждом городе можно держать лишь одного купца, поэтому последние сразу же становятся главным звеном в вашей дальнейшей стратегии развития империи. Можно, например, послать их в другой город со своими лучшими товарами или всеми правдами и неправдами выталкивать своих конкурентов из бизнеса. Главное, правильно воспользоваться моментом и вовремя начать торговать дефицитным товаром на рынке... через какое-то время противник сам придёт к вам с просьбой стать вассалом.

После нескольких крупных обновлений разработчикам наконец удалось настроить правильный баланс между ручным управлением и автоматизированным процессом: через какое-то время после начала игры вам уже не надо думать об основных путях торговли и нервничать за каждого купца, передвигающегося из одного города в другой. Все винтики работают слаженно и без каких либо нареканий, а игроку остаётся лишь настроить количество перевозимого товара и необходимых для этого расходов. С высоты птичьего полёта можно наблюдать за огромной картой (включающей в себя территории Европы, Скандинавии, Северной Африки, Средней Азии, Кавказа и даже России) и видеть, как каждый из купцов медленно достигает своей цели и возвращается довольный обратно к жене и детям (если не убьют по дороге какие-нибудь мародёры или волки).

Вроде бы система несложная, но есть у неё и свои недостатки: до сих пор в игре нет нормальной системы анализа затрат на производство каких-то продуктов, общий интерфейс завален абсолютно ненужной информацией, а местная система развития и строительства выглядит слишком куце. В одном городе можно построить лишь восемь зданий (казармы, мастерскую, таверну, склад и парочку других), большая часть проложенных ранее торговых маршрутов может спокойно потерять актуальность через полчаса их создания. Ранее настроенная логистика летит в пропасть, а вы лихорадочно пытаетесь выстроить всё заново. Создание городов-клонов проходит по одной и той же схеме, без возможности какой-либо тонкой настройки. Сначала вы нанимаете переселенцев, потом отправляете их заселять новую территорию, и планомерно увеличиваете общую численность населения нового города за счёт постоянной торговли. Уровень города определяется лишь количеством проживающих людей и торговых функций, а вся эволюция укладывается в одной небольшой схеме из нескольких основных пунктов. Ураганы, пожары, извержения вулканов, засухи, землетрясения, чума проходят чаще всего незаметно, не успеваешь даже понять, было ли это на самом деле или нет.


Пострадала и военная составляющая проекта. Если вы ждали чего-то на уровне игр серии Total War, то можете смело откинуть эти мысли. В Grand Ages: Medieval батальные сцены выглядят блекло: масштаба никакого нет, какой-то определённой тактики вырабатывать не надо, а все сражения выглядят, как странная возня игрушечных солдатиков. Отряды сталкиваются друг с другом, но вы не можете их контролировать... лишь наблюдать за непритягательным счётчиком, отмечающим, сколько осталось в вашей армии юнитов.

Более того, содержание армии тесно связано к экономической составляющей - нет денег в казне, ваши солдаты разбегутся по домам, позабыв о чести и достоинстве. За каждого новобранца нужно заплатить, а его способности зависят только от размера вашего мешочка с золотом. Чаще всего завоевание мира растягивается на долгие, долгие утомительные часы экономических войн, без возможности воспользоваться профессиональным войском. Уникальные персонажи встречаются редко, интересных фракций немного, а осада городов проходит в стандартном режиме «расставь шатры, зажги огни, жди, пока сдадутся сами». Встроенный же искусственный интеллект в основном действует агрессивно и чаще всего идёт в нападение, поэтому многие его действия легко предсказать заранее.

Что касается технической стороны вопросы и музыкального сопровождения, то тут более или менее всё в порядке, хотя и без каких либо излишеств. Графический движок без особых трудов воссоздаёт большие населённые пункты и сеть торговых путей, но сами города практически невозможно различить между собой, а местные горы, леса и рельеф не особо привлекают внимание. Саундтрек не раздражает, но и не особо запоминается (не считая эпичной главной музыкальной темы), а фоновые звуки записаны в не самом высоком качестве. Управление же с помощью консольного контроллера не доставит вам никаких хлопот, но ранее упомянутый интерфейс мешает лишней информацией, возникающей то тут, то там. К полной русской локализации, на удивление, у нас тоже не нашлось вопросов: переводчики постарались на славу, подобрав нужных актёров на озвучку и не допустив серьёзных ошибок в текстовом переводе.

Grand Ages: Medieval – глобальная стратегия реального времени, предоставляющая игроку шанс вписать своё имя в историю. Станьте отважным полководцем, хозяйственным управляющим и мудрым феодалом, которого уважают и почитают все подданные. Или же приведите свой крохотный народ к гибели и забвению – всё зависит только от вас. Выйдя в 2015 году только для ПК, игра получила довольно хорошие оценки – преимущественно от 6 до 8 баллов. А для стратегии это весьма неплохой показатель.

Особенности игры

  • Огромная карта – больше двадцати квадратных километров – доступная для изучения и захвата;
  • Катаклизмы, сотрясающие ваши селения в случайные моменты: землетрясения, ураганы, пожары и прочие;
  • Больше двадцати видов ресурса, которыми можно выгодно торговать, добывая деньги из воздуха;
  • Сложная система развития технологий, позволяющая направлять свой народ в нужное русло;
  • Великолепная графика, позволяющая рассмотреть каждую мелочь, даже самую незначительную;
  • Прекрасная анимация персонажей, карты, войск и любых других активных объектов.

Глобальная стратегия

Первое, что бросается в глаза при игре в Grand Ages: Medieval это её глобальность. Действительно, игрок должен следить за каждой мелочью. Недостаточно войск? Противники легко захватят ваши города. Не хватает золота? Войска разбегутся по домам – никто не желает служить бесплатно. Мало продовольствия? Крестьяне будут умирать от голода и все работы встанут. Про взаимоотношения с церковью, производство и развитие древа навыков можно и не говорить – за всем нужен постоянный и неусыпный контроль. Сложно? Безусловно. Но именно это делает игру настолько захватывающей – оторваться от неё просто невозможно.

Карта в игре действительно большая. На её изучение и захват уйдет немало времени. И всё время нужно расширяться, пока плодородные земли, месторождения полезных ископаемых и богатые древесиной леса не захватили противники. Кстати, в режиме мультиплеера можно сражаться не только против компьютера, но и против реальных людей. Игра поддерживает сетевые режимы до 8 геймеров – сразитесь со своими друзьями в честной схватке, чтобы выяснить, кто же достоин носить титул лучшего правителя Средневековья.

Важность экономики

Именно контроль за ресурсами является, пожалуй, самой важной и сложной частью игры. Если будет достаточно ресурсов, можно нанимать и улучшать войска, возводить любые постройки и проводить множество других полезных для государства и народа действий. Но вот если обнаружится нехватка хоть одного ресурса, это может привести к самым неприятным последствиям. А ведь ресурсов в игре целых два десятка – немногие стратегии могут сравниться с этой по данному параметру. С другой стороны, обилие видов ресурсов дает серьезный козырь в руки опытного торговца. Совершая выгодные сделки, можно делать деньги практически на пустом месте. Главное не упустить возможность купить подешевле, а продать повыгоднее.