Обзор лучших модификаций на S.T.A.L.K.E.R Зов Припяти. Сталкер - во что поиграть? Подборка сюжетных модов Stalker самый глобальный мод



С момента выхода последней части серии S.T.A.L.K.E.R «Зов Припяти» прошло уже более 8 лет. И за это время на каждую из игр серии было сделано невообразимо большое количество всевозможных модификаций, как сюжетных, так графических и звуковых. Естественно, запутаться в таком разнообразии очень легко. Поэтому специально для вас мы составили список из 12 лучших модов на Сталкер. По поводу S.T.A.L.K.E.R. 2 можно сказать следующее: после выпуска первой части GSC распалась. Пять лет назад компания была воссоздана отцом-основателем Сергеем Григоровичем, однако внимание разработчиков было направлено не на создание «Сталкера 2», а на продолжение другой культовой игры – стратегии «Казаки». Если вы поклонник трилогии Сталкер, тогда наша подборка для вас. В статье собраны лучшие моды из каждой части игры.

Лучшие моды на S.T.A.L.K.E.R. за всю историю трилогии

1 Время перемен v2.0 (Чистое Небо)

Модификация «Время перемен v2.0» («Time of Changes v2.0») продолжает сюжетную линию первой части. В процессе создания было проделано множество изменений, улучшающих не только игровой процесс и графическую составляющую. Здесь была создана новая система подачи как побочных, так и сюжетных квестов. Пару слов про основной сюжет одного из лучших модов на Сталкер. По замыслу разработчиков, костяком сюжетной линии стало восстановление событий из оригинального «Чистого неба», а именно: спуск «черного копателя» в бункер, преследование «Стрелка» на Генераторе. После этого они изменили квесты, связанные с локациями Болото и Кордон. Потом добавили вторую линейку основных заданий, в которой необходимо забрать из тайника «Стрелка» особый артефакт, без которого он не не сможет попасть на Чернобыльскую АЭС, и вот он - полноценный игровой мод.

Нововведения:
- Геймерам представится возможность посетить 2 уникальные локации, созданные специально для этого мода;
- Горы новых образцов оружия и экипировки;
- Новая группировка «Аномалы». Выбор за вами: присоединитесь к ним или же сотрите их с лица Зоны;
- Была проведена огромная работа по исправлению багов и недочетов, по сравнению с первой частью. Это положительно сказывается на процессе, и не приходится лишний раз мотать свои нервы. Разработчики потрудились на славу. Обязательно оцените их детище.


2 Clear Sky: MYSTERY 2.0 (Чистое Небо)

«MYSTERY v2.0» является аналогом известного мода «MISERY v2.0», с отличием в том, что платформой теперь является «Чистое Небо». Этот мод приобрел уникальную игровую атмосферу, улучшенную графику, переработанные звуки, изменения в игровой балансировке, погодные эффекты, новые текстуры, шейдеры и многое другое, что сделало его таким многогранным и незабываемым. И все это воплотилось в жизнь благодаря использованию таких модификаций, как «Photorealistic Zone 2» и «Absolute Nature 3».

Зона здесь предстанет перед вами еще более мрачной, забрав все краски из этого мира и оставив только серые тона. Еще более бесстрашные враждебно настроенные к людям монстры усложнят ваши передвижения вдали от сталкерских стоянок. Здесь не будет новых территорий, все осталось, как в оригинале, не будет также и новых видов оружия и экипировки, чем становится идеальным фундаментом для всех желающих модмейкеров.

Данный мод чем-то кардинально новым или абсолютно уникальным. Но несмотря на это, попробовать все же стоит!


3 Тайные Тропы 2 (Тень Чернобыля)

Предыстории оригинальных частей серии Сталкер встречаются не так уж и часто. «Тайные Тропы 2» («Secret Ways 2») - одна из них, и расскажет она о том, что произошло до событий «Тени Чернобыля». Новая линейка сюжетных квестов, которая переплетается с заданиями оригинала, раскроет настоящую причину прихода главного героя в Зону. После этого у вас не останется никаких вопросов о «Стрелке» и его прошлом.

Задания прошлой части мода были изменены и сильно дополнены, а также подкорректированы. Было исправлено большое количество багов и недочетов, а также сюжетных «тупиков», чем и послужило причиной добавление его в наш список лучших модов на Сталкер за всю историю. После прохождения данной модификации равнодушными вы точно не останетесь.


4 Пространственная Аномалия 4.1 (Зов Припяти)

«Пространственная аномалия» версии 4.1 - это последний апдейт данной модификации. Он включает в себя не только коррекцию недоработок, но и привносит в игру кучу нового, в том числе и новые задания. В этот раз учли большую часть комментарии и укоры со стороны игрового сообщества, что положительно сказалось на моде.

Повествование здесь ведется от лица известного по прошлым частям наемника по кличке «Зверь», о его попытках выживания в мистическом месте, которое жители Зоны называют «пространственной аномалией», внутри которой не действуют законы физики. Амуниция, медицинские наборы, вода, пропитание и даже болты - все это на вес золота. Но, конечно же, легендарного наемника это остановить не сможет, и, в конце концов, вы выберетесь из этого проклятого места.

5 Золотой Шар 0.6.6 (Тень Чернобыля)

Альтернативное название мода, «Золотой Шар: Завершение» намекает нам, что это последнее обновление, а следовательно, и самое проработанное. Создатели представили нам от начала до конца историю «приключений» сталкера по кличке «Жекан», который отправился в Зону, чтобы найти легендарный, ранее никем не найденный артефакт – «Исполнитель Желаний». Не измененные локации из «Теней Чернобыля» переплетутся с уникальной линейкой сюжетных заданий, внеся еще больше мистической атмосферы, которая воцарится вокруг главного героя. Уникальные квесты, логично сделанные квестовые линии, новыми НПС и нововведениями - все это позволит взглянуть на знакомую игру с другого ракурса, а переработанный геймплей облегчит нахождение в Зоне.

В купе с кардинальными сюжетными изменениями, мод получил несколько новинок в виде игровых систем, позволяющих максимально разнообразить геймплей и сильнее увлечь вас прохождением.


6 Oblivion Lost Remake 2.5 (Тень Чернобыля)

«Oblivion Lost Remake v2.5» - новая версия полюбившегося многим мода на Сталкер: Тень Чернобыля, в котором создатели восстановили сюжетную линию из диздоков 2003-2004 годов, что встречается крайне редко, что дает игрокам взглянуть на Сталкера, который был еще в бумажном варианте. Не обошлось и без большого количества исправлений багов и недочетов предыдущих версий модификации, что сглаживает игровой процесс.

Поговорим еще о сюжете. Здесь игроку представлены 2 основные сюжетные линии плюс 1 альтернативная. А значит, будет где разгуляться.

Из нововведений можно отметить:
- Уникальный сюжет, воссозданный из диздоков прошлого десятилетия;
- Возможность общения с помощью карманного ПК, добавляющая возможность специальных диалоговых веток;
- Все квартиры и одиночные дома теперь заполнены всяким хламом; Куча нового вооружения и экипировки;
- Теперь вы можете открывать багажник и двери у машин. Шины стали простреливаемыми. Необходимо время от времени заправляться.

И многое другое. Без всяких сомнений, скачивайте и играйте.


7 Долина Шорохов (Зов Припяти)

«Долина Шорохов» («Valley of Whispers») - модификация, предлагающая вам совершенно новую линейку квестов, никак не пересекающуюся с сюжетом оригинала. Главный герой этой истории - сталкер по кличке «Макс», желающий, как и большинство прибывших в Зону, разжиться деньгами. Цель его поисков - загадочный и невероятно дорогой артефакт - Сердце Оазиса. Действия сюжета будут проходить на новой уникальной локации. Плюс ко всему, игроку найдется чем заняться помимо поисков артефакта: участвуйте в перестрелках, исследуйте новую локацию и ее уголки, по которым еще не ступала нога человека.

Да уж, здесь есть на что посмотреть. Скачивайте как можно быстрее один из лучших модов на Сталкер и начинайте проходить!


8 Ветер времени v1.3 (Зов Припяти)

Версия сюжетного мода «Ветер Перемен v1.3» («Wind of Changes v1.3») является финальной, а значит, самой оптимизированной и проработанной. Новый апдейт принес массу изменений сюжетной линии, игрового процесса, графических коррекций, а также нововведений. К главному из них можно отнести появление новых заданий, как главных, так и побочных, и все они удачно дополняют основную сюжетную линейку и дают возможность игроку попасть на территорию «Мертвого города». Новая система генерации монстров Зоны с последующей ее балансировкой, переработка общей атмосферы игры, новые аномальные эффекты, такие как пси-штормы и радиационные выбросы - и даже это еще не все новинки. Не остались незамеченными и пожелания игрового сообщества относительно прошлых версий модификации.

Дополнительным «подарком» для геймеров со слабыми ПК стала адаптация всех текстур и шейдеров, игровых эффектов, моделей НПС и монстров. Данная функция сугубо опциональна, то есть, если ваш компьютер достаточно мощен, то можете просто пропустить этот пункт. Нововведение особенно актуально для ПК с ОЗУ 3 ГБ и менее.

9 SGM 2.0: Geonezis Addon (Зов Припяти)

«Geonezis Addon» («Аддон: Генезис») для SGM 2.0 дает моду новую жизнь. Новая линейка сюжетных квестов, более 50 дополнительных заданий, неигровые персонажи, как новые, так и уже известные вам по частям «Тень Чернобыля» и «Чистое Небо», даже парочка героев из книжной серии S.T.A.L.K.E.R. - все это делает мод одним из лучших в трилогии.

Благодаря моду «Geonezis» вы узнаете истории уже знакомых по оригинальным играм персонажей, их значении во вселенной от SCG Games, а также дальнейшую судьбу. Кем на самом деле был Майрон? Куда после разоблачения сбежал Флинт? Почему Морган из группировки «Долг» потакал бандитам, продавал им оружие? Все это и многое другое вы узнаете, пройдя мод до конца.


10 Call of Chernobyl (Зов Припяти)

По факту «Зов Чернобыля», это не очередной мод, а полноценная игра, объединившая в себе миссии со всей игровой трилогии. Платформой модификации служит движок «Call of Pripyat». Абсолютно нелинейное прохождение дополняется новыми режимами: исторический и сюрвайвал (выживание). Одна из ключевых особенностей – выбор главным героем принадлежности к группировке и места респауна (появления) на игровой локации. Модификацию можно долго расхваливать, но лучше увидеть все своими глазами.


11 Путь во мгле (Зов Припяти)

Сюжетная модификация «Spectrum Project: Путь во мгле» («The Way in Haze»), с которой многие геймеры знакомы не понаслышке, а еще больше людей слышали о предшествующем проекте «Spectrum Project». Его разработка была возобновлена и в наше время приобрела очертания самостоятельной игры. Ключевая особенность мода - написанный с нуля сюжет с несколькими вариантами завершения, дойти до которых будет совсем непросто. Для прохождения мода вам необходимо закончить немалое количество квестов. Другой немаловажной особенностью проекта является добавление новых территорий, созданных с нуля - это уникальный «Мертвый город», лаборатория «X5» и лабораторный комплекс «Бункер».


12 Lost World Requital (Тень Чернобыля)

Появлялось ли у вас, читая одну из книг S.T.A.L.K.E.R., желание попасть в тот суровый мир и своими глазами увидеть его, полный опасностей и монстров, которые возможны лишь во снах? Если появлялось, тогда обязательно попробуйте это дополнение, завершающее нашу подборку лучших модов на Сталкер. С первых минут готовьтесь к трудностям, ведь каждый ваш шаг может стать последним. Ключевая фишка данного, мода на STALKER – «плевать на баланс», усложнение игрового процесса по всем фронтам. Посвящается всем любителям хардкора.


S.T.A.L.K.E.R. Путь в Припять / Way in Pripyat v.1.0.0.1

Блокпост на Кордоне атаковали мутанты. Все солдаты погибли, а в опустевшем блокпосте остались чертежи перехода «Припять-ЧАЭС». Двое сталкеров отправляются за ними, но по дороге один из них получает серьезные раны. Оставив напарника в подвале, сталкер-одиночка с пачкой секретных документов продолжает путь. Путь в Припять.

Мод добавляет семь новых локаций и 54 новых квеста. Все локации полностью заселены, в том числе новыми видами монстров, на них – новые виды аномалий. Изменен ряд текстур у старого оружия и добавлено несколько видов нового оружия, причем некоторые из новинок у торговцев не продаются, их можно только снять с трупа.

Изменен интерфейс, переделаны загрузочные картинки уровней. Новые текстуры растительности и новые звуки выстрелов добавляют игре реалистичности и атмосферности.

Установка : закинуть папку gamedata в папку с игрой, согласившись с заменой файлов.
Новая игра не обязательна.


S.T.A.L.K.E.R. Путь в Никуда

Штык отправился в Зону, где пропал его брат. Отправился добровольцем. «Самоубийца», — подумали остальные. Наверное, так и есть, добровольно идти на возможную смерть, в самое сердце ее царства, в город Припять, в Никуда… Брат-то был опытным сталкером. А Штыку придется для начала положиться на поддержку военных, устроивших здесь лагерь. Удастся ли ему хотя бы вернуться живым?

Мод «Путь в Никуда» позволяет посмотреть на события игры несколько с другой стороны. Добавляются новые локации (Лиманск), новые квесты, встроенные в измененную сюжетную линию. Вы встретитесь как со старыми персонажами, так и с совершенно новыми.

Изменены звуки и текстуры, добавлены точки перехода, сделаны новые загрузочные экраны. Особое внимание уделено стабильности мода..


S.T.A.L.K.E.R. Наемный Призрак 2

Мод для Shadow of Chernobyl «Наемный призрак» рассказывал историю человека, зараженного редкой болезнью, который отправился в Зону искать способ исцелиться. «Наемный призрак 2» продолжает эту историю уже в «Зове Припяти». Все попытки Призрака найти противоядие не увенчались успехом, и он возвращается к работе наемника. Но выясняется, что вирус произвел в его организме необратимые изменения и он теперь может вступать в контакт с созданиями Зоны, сохранившими остатки разума. Сейчас его умения контроллера придется применить в деле: его отправили разыскать и убить майора Дегтярева.

«Парк» монстров расширен и преобразован: добавлены вырезанные из игры монстры, у них обновлены текстуры и изменены места спавна. Динамичные новости позволяют следить за ситуацией в Зоне. Скрипты оптимизированы для лучшей производительности.

Патч для мода:

  • Исправляет ошибки при старте игры.
  • Добавляет обновление меню по нажатию F1.
  • Добавляет некоторым НПС Тактический Пулемёт Калашникова (можно получить у слуги монолита в Лиманске.)


Самое крупное изменение, вносимое модом – это расширение режимов погоды и случайная их смена, делающая окружающий мир реалистично непредсказуемым. К четырем погодным условиям, заданным в игре, мод добавляет еще три: переменную облачность, туман и густой туман. Добавлено более 150 текстур неба.

Скорректировано положение солнца в соответствии с временем года и географическим расположением локации. Ночи стали длиннее, и реалистичная луна меняет фазы и дает динамические тени. А в солнечный день можно увидеть дальние края локации благодаря увеличенной дальности просмотра. Добавлена новая погодная аномалия – Пси-шторм.

Атмосферный мод очень часто включается в другие глобальные моды.


ARS mod v.0.5.2 & Shoker Weapons Mod 1.0

Конвертация для «Зова Припяти» мода, созданного командой ARS-Team для «Теней Чернобыля». Добавлен мод Shoker Weapons.

Еще один глобальный мод, призванный обогатить привычную игру и приблизить ее к идеальным представлениям. Изменения проделаны как над внешней стороной игры (новый интерфейс, новое меню, восстановлена луна, откорректированы тени, трава стала зеленой), так и над геймплеем. Улучшен AI, добавлены бронежилеты, новая еда и медикаменты, улучшено оружие. Добавлен сон и возможность собирать части монстров. Введены новые группировки – Грех и Американский спецназ. Введены бои на Арене. Вместо автоматически генерируемых квестов написаны вручную интересные квесты.

Заменены почти все модели оружия, изменена анимация. Добавлена возможность ставить аддоны и улучшения на оружие: магазины, прицелы и аксессуары.

Модификация предназначена для версии игры с установленным патчем 1.6.02. Мод не совместим с другими глобальными модами.


SZM COP v0.2

На территории Чернобыльской зоны отчуждения пропал оперативник Дегтярев, которого сопровождал опытный сталкер Стрелок. Попытки связаться с ними ничего не принесли. По поступившей информации, на территории Зоны активизировались вооруженные бандитские формирования. Если оперативник попал им в руки, то есть опасность утечки важной секретной информации. Не говоря уж о том, что обоим пропавшим угрожает смертельная опасность. На розыски отправлен офицер, профессиональный солдат, спецназовец Шершень. Но никто не знает, с чем он столкнется на месте.

Для нового сюжета, продолжающего события «Зова Припяти», созданы новые модели и персонажи, отрисованы новые кат-сцены, добавлены квесты и три новых локации. Все локации полностью заселены как монстрами, так и мирными торговцами, везде добавлены новые тайники. В мод включены динамические новости, AI pack и AtmosFear 3.

SWMod: CoP v0.7

Этот мод не столько привносит новое, сколько улучшает старое. В «Зове Припяти» некоторые персонажи и сюжетные линии остались недораскрытыми, мод Second way добавляет или изменяет часть дополнительных квестов, чтобы ответить на возникающие вопросы. Игрок сможет выяснить, кто такой Майрон, получит возможность поквитаться с Флинтом и позвать в Припять Ноя. Персонажи, в оригинальной игре лишенные биографии, также приобретут собственную историю.

Благодаря этому моду сюжетная линия удлиняется, а игрок сильнее погружается в мир Припяти. Этому способствует и то, что количество людей в Зоне сильно сокращено: теперь это действительно опасное и безлюдное место. Прохождение стало сложнее, но приобрело связность и логичность.

Благодаря тому, что мод преимущественно скриптовый, он хорошо совмещается с любыми графическими модами.


Sigerous Mod 2.2

Необходимый патч: 1.6.0.2

Добавлены новые локации, адаптированы старые: Кордон, Болота, Рыжий лес. Добавлены три большие базы группировок: Бандиты, Рассвет, Монолит. Изменена сюжетная линия, введены новые квесты. Игрок теперь может получать новые специализации: Главнокомандующий, телохранитель, сберегатель, селекционер, торгаш. Добавлено огромное количество новых костюмов, оружия, бронеприпасов, медикаментов, артефактов и многого другого, включай около 100 тайников. NPC лишились ночного зрения, теперь в темноте они практически слепы.

Для мода требуется начало новой игры. Мод глобальный, следовательно, несовместим с другими глобальными модификациями.


S.T.A.L.K.E.R. Cop Forgotten Land v 0.6

S.T.A.L.K.E.R. Cop Forgotten Land – мод, призванный сделать Зону Отчуждения максимально реалистичной и сложной. В моде использовано множество наработок и мини-модов других авторов.

Для начала реалистичным стало окружение. Графика значительно улучшена, добавлены погодные и атмосферные изменения, заменены почти все текстуры. Изменены иконки, меню и загрузочные экраны.

Игра теперь не предупреждает вас о выбросе и не дает время поискать укрытие. Патронов теперь регулярно будет не хватать, а часть сталкеров будет настроена к вам враждебно. Бандиты и монстры теперь гораздо реже выходят на одиночные прогулки, они стараются передвигаться группами. После выброса есть вероятность того, что по зоне прокатится волна мутантов. Артефакты стали по-настоящему ценными, теперь их не так просто отыскать.


S.T.A.L.K.E.R.: World of War Мод v0.2

Наш путь начнется на новой локации Закордонье, откуда добраться на Кордон можно только вертолетом. Да вот беда: вертолет разбился, когда вез запас вооружения на дальнюю точку возле сгоревшего хутора. Забрав из вертолета документы, отправляемся искать хутор…

Данный мод не является сюжетным, хотя новые локации, новые квесты и новая сюжетная линия в нем присутствуют. Главная его цель – сделать игру атмосфернее и глубже. Атмосферность обеспечивается изменением текстур, прицелов, иконок, экранов и переработкой оружия. В боевую систему добавлен удар кулаком, а у специального NOC теперь можно попытаться сконструировать собственное оружие. Добавлен сон, изменен стартовый набор вещей и вооружения, появились новые аптечки и детектор аномалий.


Levich Mod (LVM) v3.0

Levich Mod – глобальная модификация, изменяющая гейплей игры и меняет и дополняет сюжетную линию. Сюжет продолжен и привязан к трем новым локациям, для которых были составлены новые квесты и переработаны оригинальные.

При разработке мода использовались работы других моделлеров. Благодаря им в игру вернулся Сидорович, обновилась оружейная база, улучшилось отображение локаций, добавлена погода. Помимо этого, увеличено разнообразие артефактов, часть артефактов теперь есть у сталкеров. Добавлены и переработаны многие скрипты.

Полный список нововведений мода в количестве 100 штук введен прямо в игру вместо 100 советов сталкеру.


SGM 2.2 Graphic addition

Несколько необычный мод, поскольку это – дополнение к моду. GM 2.2 Graphic addition улучшает внешний вид и подчеркивает атмосферу скриптового мода Sigerous, о котором рассказано выше.

Пейзажи Зоны благодаря моду стали более оптимистичными – небо поголубело, трава позеленела. Новые текстуры делают окрестности и предметы намного реалистичнее. Изменен внешний вид всего оружия, оно стало гораздо ближе к реальному.

Размер файла 900.6 Мб


Einwill Mod v0.7

Дополнительные квесты, три новых персонажа из книг серии «Стелкер», три группировки (Наемники, Долг, Свобода), каждая с собственным набором обмундирования, которое вы получаете при вступлении. Набор квестов в каждой из группировок, выполнение которых дает новое достижение. Обширный список нового снаряжения, начиная со спального мешка и заканчивая прошивками к детектору, которые приходится обновлять в бункере ученых.

Добавлены ножи и бинокли, которые можно приобрести у торговцев. Более 2 тысяч новых аномалий.

I Work Alone v1.2 full

Глобальный мод, по сути представляющий собой компиляцию самых разных графических и геймплейных модов. Использованы наработки из Absolute Structures, Nature, S.C.O.P. Realistic, AtmosFear. Мод делает особый акцент на одиночном прохождении игры: особая атмосфера одиночества и пустоты Зоны, учет множества аспектов выживания, реалистичность окружения.

На 50% урезана награда за квесты, все улучшения стали дороже, торговцы платят меньше, зато теперь в трупах можно найти деньги. Добавлены новые звуки и анимации, звуки выстрелов синхронизированы с анимацией оружия. Убраны предупреждения о выбросах.

MISERY 2.1

Этот глобальный мод дважды получал награды в качестве мода года. Основная его цель — изменение атмосферы и усложнение геймплея. Новый мир, показанный в моде, более заброшенный и нежилой, даже природа в нем умирает, если еще не умерла. Та же участь ждет и остатки человечества — поэтому компромиссов здесь нет. Выживать тяжело. И страшно.

Мод меняет в игре практически все: заставки, музыку, визуальную часть, интерфейс, оружие, уровни сложности. После него оригинальная «Зов Припяти» покажется вам милой прогулкой по соседнему парку.


В 2019 году сталкерский моддинг пока не радует нас большими релизами, множество хороших проектов только на подходе и пока мы терпеливо ожидаем их выхода, предлагаю вспомнить лучшее, что случилось с модификациями на STALKER за 12 лет.

В этой статье мы поговорим о лучших модах для сталкер, подобранных из любительских проектов набравших самые высокие оценки. Чтобы рейтинг получился максимально объективным, при его составлении учитывалось количество отзывов от игроков. Какой же вышла десятка лучших модов для S.T.A.L.K.E.R , читайте в этой статье.

10. Chernobyl Chronicles

Главных героев большинства сюжетных модификаций объединяет одно - жажда искать артефакты и заработать себе на жизнь сталкерским ремеслом, но здесь сценаристы придумали нечто интереснее.

Протагонистом игры выступает местный житель городка Чернобыль 1, который в 1986 году вместе с семьей покинул это место. Определенные загадочные обстоятельства заставили его вернуться в родной дом, спустя долгое время. 20 лет спустя, после страшной аварии, эти места облюбовали сталкера, и чтобы добраться до своей цели главному герою придётся стать одним из них: искать артефакты в заброшенных окрестностях, сражаться с мутантами и вместе с другими изучать местность, встречая многочисленные загадки.

Стартовая локация игры, которая, кстати, является ремейком просторного билдовского бара, вышла очень атмосферной. Здесь игрокам показана жизнь обычных сталкеров, причем в очень доходчивой и увлекательной форме. Дальше по сюжету будет еще два уровня: город Припять и Чернобыльская Атомная Электростанция, но то что было в начале игры, лучшая и самая атмосферная её часть.
На восприятие игры качественно повлиял саундтрек и графическая база. Мод особенно понравится тем, кто любит почитать диалоги. В этом плане, авторы уж точно постарались.

9. Тайные тропы 2

Модификация , которую можно смело отнести к классике сталкерского моддинга. Это был один из первых продолжительных сюжетных модов для сталкера, затрагивающих не только уже изученные локации, но и некоторые новые уровни.

История игры проливает свет на то, какой была Зона Отчуждения до событий оригинальной части игры Сталкер - Тень Чернобыля, кем был стрелок до потери памяти, как по версии модмейкеров он угодил грузовик смерти.

Помимо большой продолжительности сюжета, которая занимает не менее 40 часов чистого геймплея. Авторы подготовили вариативность в некоторых заданиях и несколько концовок игры, зависящие от действия игрока. Нельзя не сказать про хорошо написанные диалоги, которые познакомят со многими новыми персонажами или расскажут предысторию уже знакомых нам сталкеров.

Если после прочтения этой статьи, вы решите поиграть в Тайные Тропы 2 , то мы поясним несколько нюансов. Мод точно придется по душе тем, кто любит побродить по локациям, поискать тайники и если что, сможет смириться с тем, что при определенных действиях можно поломать сюжет. Поэтому делайте больше сохранений и в каких-то моментах набирайтесь терпения.
За упорство модификация сумеет вас несколько раз отблагодарить увлекательными моментами игры.

8. Упавшая звезда. Честь наёмника

В сегодняшнюю подборку лучших модов для игры сталкер , попали в основном те проекты, которые дополняют оригинальный лор сталкера или просто рассказывают новую историю. В данном же случае, игроку показано совсем другая зона отчуждения, где происходили удивительные и фантастические события.

По задумке авторов, в один момент центр Зоны оказался накрыт колпаком силового поля неизвестной природы. Около пятисот сталкеров-военных, оказались в полной изоляции от остального мира. Что же происходило внутри периметра и, самое главное, какова природа этого силового поля и доведется узнать в сюжете мода для сталкер Упавшая звезда. Честь наёмника .

И будьте уверены, что происходящие события, ключевые сюжетные моменты, развязка равнодушными вас не оставят. Особенно запоминаются проработанные центральные персонажи игры, которые останутся в вашей памяти еще надолго.

После завершения прохождения радует, что авторы сделали продолжительный сюжет, вполне интересные и разнообразные квесты. Стоит также сказать, что упавшая звезда – это часть антологии от команды Заурус Крю, где помимо этого мода есть еще четыре сюжетных проекта.

7. Another Zone Mod

Любой модострой - это во многом попытка сделать любимую игру такой, какой она не стала и возможно никогда не станет в лице оригинальной версии. Чуть реже - это развитие каких-то определенных идей разработчиков, без изменений родной концепции. Если вы придерживаетесь именно 2 варианта и в поисках мода выполненного в духе оригинала, то эта модификация точно для вас. Сразу оговоримся что мод не является чем-то выдающимся в геймдизайне и в сюжете.

Здесь и вовсе банальная завязка, история про то, как главный герой отправился в Зону, с целью поиска целительного артефакта. Сами задания тоже относительно простенькие, не модных нынче сюжетных сцен озвучек и глубокой вариативности. Но то, что здесь есть - сделано со вкусом.

Простую историю создателям удалось раскрутить в атмосферное приключения по Зоне Отчуждения, без напрягающего сюжета, с качественными диалогами и с интересными событиями сопровождает игру. Очень красивая ламповая графика, над которой автор очень хорошо поработал.

Немаловажно, что сюжетная линия затрагивает сразу шесть локаций, знакомых нам по оригинальной игре. Чтобы не отставала геймплейная часть, были адаптированы оружейный пак, реализована система селекции артефактов и сделано полноценное наполнение игровых уровней.

Ценителей модов, с уклоном на атмосферу, обязательно должны обратить внимание на эту модификацию.

6. Oblivion Lost Remake 2.5

Уже давно ни для кого не секрет, что на ранних стадиях разработки игры, stalker планировался совсем другим. На полках магазинов появилась игра, значительно отличающаяся от того варианта, который покорял игровые выставки и влюблял в себя геймеров со всего мира. Кому-то финальный вид Тень Чернобыля понравился больше раннего прототипа игры, и они не особо переживали насчет этого факта, а у кого-то в сердце ёкнуло от одного только упоминания старой концепции. Во многом для них и для всех тех, кто хочет посмотреть на stalker, каким он планировался в 2003-2004 году и создавалась эта модификация.

Здесь представлен полноценный сюжет, основанный на дизайнерских документах за этот период. Несмотря на не большую схожесть фабулы истории с финальным вариантом, квестовая линия воспринимается абсолютно иначе. Она вышла гораздо глубже и продолжительнее и рассказывает множество новых истории. События сюжета затрагивают старые варианты локаций, некоторые из них вообще не похоже на аналоги оригинальной игры. Поэтому путешествие по этим уровням точно подарит игроку новое ощущение.

Гигабайт и другого раритетного контента, в виде оружейного пака, геймплейных особенностей, графики тоже имеются. Можно по-разному относиться к концепции того самого сталкера, но факт что Oblivion Lost Remake 2.5 наиболее точно показал игру прошлого, трудно оспорить.

5. Пространственная аномалия

Очень часто нам задают вопросы по типу: во что поиграть новичку? Я никогда не играл в моды на stalker, но хочу попробовать, однако не знаю с чего начать? И в данном случае, всегда хочется посоветовать то, что легко осваивается то, что по уровню качества оказалось рядом с оригинальной трилогией игры STALKER.

Модификация для сталкер – пространственная аномалия, прекрасно подойдет под эту роль. Новый сюжет рассказывает историю наемника, попавшего при загадочных обстоятельствах в пространственную ловушку, где будут происходить не менее странные события.
Вместе с этим раскроется быт группировки наемники и сложных взаимоотношений непримиримых ранее врагов, объединившихся ради выживания.

В квестовой линии мода не придется бесконечно искать тайники, здесь нет муторный беготни, откровенно скучных заданий. Зато есть интересная история с профессиональной озвучкой ключевых сюжетных сцен, с хорошими диалогами и уникальными сценарными приемами. Бонусы в виде новых и переделанных знакомых игровых локаций, оружейного пака, графического аддона тоже присутствуют. Все условия для комфортной и интересной игры с достоинством соблюдены.

4. Долина шорохов

Формула успеха модификации для stalker . Иногда попытки модмейкеров сделать нечто большое оборачиваются провалом. Не у каждого хватает сил доводить большие многолетние разработки до финала. В данном же случае, создатель мода не стал задирать слишком высокую планку, а запланировал небольшой сюжет на 3-4 часа игры, но зато это было каноничная история, которую можно считать ответвлением оригинального Зов Припяти .

Квестовая линия насыщена новыми персонажами и озвученными ключевыми диалогами, а сюжетные катсцены и вовсе стали визитной карточкой модификации. Автор проекта умело внедрял в игру новые анимации, сумел он и смоделировать новые объекты, о чем красноречиво говорит игровая локация. Ей стала абсолютно новая игровая территория, со своей предысторией, уникальными обитателями и своей местной эстетикой.

Мод прекрасно подойдет новичкам и тем игрокам, кто не любит много бегать за тайниками и хочет просто познакомиться с новым, пусть и небольшим, сюжетом.

3. Call of Chernobyl

Релиз модификации дал понять, что игрокам всегда не хватало подобного мода, где вы сможете полностью посвятить себя сталкерскому ремеслу, где игрока не отправляют на ту или иную локацию по сюжетной линии, а где вы сами выбираете что делать и куда идти.
Здесь нам доступен большой мир состоящий из трех десятков игровых уровней. Имеется полноценное наполнение живностью, противниками и безопасными базами. И что в данном случае самое важное - это система симуляции жизни. Зона здесь способна постоянно подкидывать сюрпризы, мутанты, обычные сталкеры, свободно путешествуют по миру, отчего на локациях всегда что-то происходит.

В этом и заключается весь интерес. Путешествуй, выполняй мелкие задания, копи деньги себе на снаряжение и попытайся добраться до центра Зоны, собрав об этом всю необходимую информацию.

Полноценного сюжета здесь не имеется, но есть набор возобновляемых квестов и цепочка заданий, что даст мотивацию пройти путь от юга до севера Зоны. Если вам неинтересен Кол Оф Чернобыль в оригинальной версии, то благодаря богатому моддингу на этой платформе доступно десятки разных дополнений, позволяющих сделать игру такой, какой вы хотите ее видеть с подходящим для вас оружейным паком или графическим аддоном, с новыми геймплейными особенностями и взглядами на концепцию игры stalker.

2. Ветер времени


Настоящий сюжетный хит на платформе Сталкер Зов Припяти, разрабатывался автором одиночкой, который явно знал, чем зацепить игрока. Здесь представлен новый сюжет с удивительной предысторией и неожиданной развязкой финале.

Отмечается грамотная подача истории, интересные квестовые цепочки, как в основном сюжете, так и в побочных линиях для многих стала приятным фактом присутствия мистики и простых сталкерских историй. Задания построены во фриплейном стиле, при котором можно свободно путешествовать по миру, отвлекаться от основного сюжета и даже открывать уникальные уровни, с набором побочных квестов.
Что действительно выделяет мод на фоне других - это большой локационный состав .

Здесь для исследования доступно целых 18 локаций, причем многие из них - это ремейк уровней оригинала, а другие вернулись в игру из старых билдов игры СТАЛКЕР . Дополнение, в виде нового оружия, обновленной графики, небольшие геймплейные новшества тоже присутствуют.

1. Путь во мгле

Славный 2014 год, о котором все поклонники игры stalker вспоминают с теплом на душе, подарил нам много хороших модификации. Именно в это время родился сюжетный мод для сталкер путь во мгле.
За всю историю, он ни разу не покидал первую строчку рейтинга. Чего-то сверхреволюционного в этом проекте нет, но все что сделали авторы - очень качественная работа, уровень, который не так то и просто повторить.
Первое на что стоит обратить внимание это локации. Уровни заметно преобразились, они стали насыщеннее разными объектами, где-то изменены, согласно сюжету и концепции. Помимо редизайна территорий оригинальной игры, появились некоторые новые локации, сделанные с нуля.

Мотивирует исследовать игровой мир квестовая линия. Сюжет на кордоне вообще стал примером идеальной истории, рассказывающей про быт обычного сталкера, про то, как он ходит за артефактами, охотиться на мутантов и постоянно имеет проблемы с местными бандитами и вояками с блок-поста.
К сожалению, в связи со сменой сценариста, этот шарм не удалось сохранить во второй половине игры, но и там по меркам моддинга сюжет получился неплохой пусть, и выполнены слегка в другом стиле.

Такой выбор сделали поклонники игры S.T.A.L.K.E.R , оставляя отзывы и оценки модификации в нашем каталоге. На каждый из представленных сегодня модов сайте подготовлены подробные обзоры , которые можно найти у нас на сайте.

После выхода S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля модов было не очень большое число. Вначале были почти незаметные изменения в структуре игры, текстурах, появление нового вида вооружения. Затем появились небольшие модификации, которые предоставляли игрокам большую выносливость, бессмертие, дальние прыжки. Но вскоре данную часть игры геймеры распробовали и стали появляться более глобальные модификации. В рейтинге описаны лучшие моды на игру Сталкер: Тень Чернобыля .

10.

Последнее место в списке лучших дополнений для Сталкер: Тень Чернобыля занимает модификация вышедшая в апреле 2014 года. Разработчики данного мода решили, что первоначальный вид игры был бы интересней, если добавить сюжетную линию к уже имеющимся персонажам, как бы закончить начатый производителями рассказ. Многие существующие с момента создания объекты, снаряжение, оружие были взяты за основу, но изменены до неузнаваемости. В части графики модификация обросла новым набором функций и настроек, при помощи которых меняется поведение игрока и окружающая среда. Все автомобили теперь с открывающимися дверьми и багажником, их нужно дозаправлять. Главному герою, чтобы восстанавливать силы, необходима также и вода. Появился наручный компьютер у героя, с помощью него можно не только брать свои квесты, но и задания у других игроков.

9.

Со временем на Земле стала ощущаться нехватка энергии. Появилось много предприятий, которые начали потреблять колоссальное количество энергии. Ведущие государства ставят приоритетом разработку новых видов выработки энергии, стараясь как можно меньше использовать природные ресурсы. Поэтому большие деньги вкладываются в научные лаборатории, которые стараются получить альтернативные энергоносители либо занимаются поиском других источников энергии. При анализе Зоны было выяснено, что внутри находится нечто, вырабатывающее очень большое количество энергии. По территории расположения, этот источник должен находиться в сердце самого саркофага станции. Главный герой мода, наемный агент по прозвищу Фотограф, стал сталкером, чтобы попасть внутрь периметра и выяснить природу источника энергии.

8.

За периметром появилась несущая смерть группировка под названием Апокалипсис. В середине лета 2012 года была собрана и направлена группа из военных и сталкеров для ее уничтожения. Операция прошла успешно и из лагеря побежденных был вывезен на базу непонятный контейнер. Попытки его открыть не увенчались успехом. Примерно через месяц военная база была поглощена магнитным полем неизвестного происхождения. Главный герой подписывает контракт на поиски и перемещение контейнера за пределы Зоны. Особенностями данной модификации можно назвать: интересно измененный сюжет; дополнено более восьмидесяти основных и более ста второстепенных захватывающих квестов; несколько вариантов финальной ситуации. Многие поклонники Апокалипсиса ждали с большим нетерпением данную модификацию известной трилогии.

7.

Рейтинг самых интересных модов для игры Сталкер: Тень Чернобыля продолжает модификация, разработанная известными игроками в 2011 году. Сюжет частично основан на первой части, но старается достаточно глубоко раскрыть причины появления главного героя за периметром. Теперь цель, к которой нужно стремиться, более понятна. Квесты изменились, хотя стилизация осталась предыдущая, но было исправлено много ошибок и сюжетных тупиков. В модификации были добавлены новые персонажи и монстры, снаряжение и предметы инвентаря. Появилось более трех новых группировок, изменена стилистика и место нахождения продавцов. Появилось четыре новых локации, переходы и тропы между ними достаточно не стабильны, их несколько, но ведут всегда в одну стороны. Чтобы попытаться вернуться назад, всегда придется искать новую дорогу. Появились новые виды оружия и замысловатые артефакты. В баре, где игроки проводят свободное время и тратят заработанное, появился необычный тотализатор.

6.

За все время данная модификация постоянно дорабатывалась и обновлялась, обрастая новыми возможностями, персонажами и квестами. Сюжет был очень увеличен во временном интервале. Уникализированные квесты позволяют применять множество новых анимированных предметов. Это могут быть своеобразное сейфы с музыкальными замками, книги, которые можно прочесть, автоматические музыкальные аппараты и другое. Графика также сильно изменилась. Был добавлен не один новый графический элемент: резкость предметов значительно увеличена; появился эффект воды и размытость нахождения под водой; более реалистичным стало отображение человека на мокром асфальте; более объемными и красочными стали солнце, луна, туман и прочее. В данной модификации для прохождения заданий активно применяется транспорт. Изменено его действие, угол обзора из кабины водителя стал намного больше, достаточно часто применяется багажник.

5.

Закрывает пятерку лучших модов для S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля известная модификация, вышедшая в 2014 году. Эта модификация поражает своим глобальным размахом. Тут присутствует более двухсот новейших квестов, множество спрятанных тайников. Несколько квестовых задач решить быстро не получится, отдельные даже занимают по времени прохождения более недели. Учитывая сложность прохождения, была разработана небольшая шпаргалка, чтобы не заплутать в лабиринтах Зоны. Как для примера, можно выделить квест, где герою нужно говорить с персонажем, который превратился в животное, а это уже интрига. Большая ли роль на него возложена и как повернется дальнейшее путешествие внутри периметра, если проигнорировать животное.

4. Oblivion Lost Remake 2.5

Разработчики попытались восстановить одного из первых персонажей стрелка, который был разработан в начале 2003 года. В модификации присутствуют кроме основной ветки еще и пара альтернативных. Квесты мода были взяты из старых версий, но переработаны на новый лад, отчего стали более захватывающими и интересными. Увеличить количество предметов, взятых с собою, можно при помощи нового гравитационного артефакта. Претерпела изменения и автомобильная техника. Ловко можно открыть багажник и двери, залить в автомобиль топливо, даже при желании прострелить колесо. Очень хорошо прорисована глобальная карта и все типы монстров. Они оказались более страшными и угрожающими.

3.

Третье место в топ 10 лучших модов на игру Сталкер: Тень Чернобыля забирает разработчик Autumnal Wanderers. Главная фишка модификации это тематика осени. Настолько хорошо проработана графика осеннего пейзажа, что у игрока не остается сомнения во времени года. Также музыка, графическая составляющая, подбор персонажей соответствует главной теме. Добавлена уникальная система повреждений. Очень ярко и броско отображаются раны, повреждения снаряжения и костюмов игроков. Мутанты стали немного сложнее, увидеть их заранее стало практически невозможно. Появилось много красочных аномалий и новых артефактов. Отличием данного мода стало то, что при приеме еды, либо лечении применять оружие не возможно. По этому игроку, чтобы восстановиться, необходимо искать укромное место, а не лечиться на лету.

2.

В модификации идет рассказ о группе под командованием Стрелка. Вы, как участник его группы, участвуете в большом количестве боевых сражений. Но главная мысль сюжета, это постараться разобраться в чувствах и ревностному отношению к обитателям Зоны. Нужны ли Вы здесь, найдется вам место среди сталкеров и останетесь ли на долго, вот главный сюжет модификации. К особенностям данного мода можно отнести: большое количество интересных новых локаций; необычные персонажи, обладающие своей уникальной историей; квестовая линия уходит далеко к известным квестам предыдущих частей игр, местами, не зная истории игры, пройти квест будет затруднительно; очень интересная озвучка и много анекдотов между боями от членов группы.

1. Закоулки правды

Первое место рейтинга модификаций для игры Сталкер: Тень Чернобыля занял глобальный мод 2013 года. В недалеком прошлом студента, а сейчас человека, который ищет приключения Александра, направили в Зону. Ему помогает перейти через стену проводник. Сюжет игры показывает все взаимоотношения людей, которые живут и сражаются за свою жизнь внутри периметра. Но несмотря на тяжелую эмоциональную обстановку в моде есть немало боевых сцен, в которых нужно сражаться за свою жизнь. Также имеется несколько квестовых заданий, в которых нужно достаточно сильно поразмыслить, чтобы пройти их не применив оружия. Также следует сказать, что все квесты детально проработаны, они затрагивают все девять добавленных локаций одновременно. Анимационная составляющая несколько усложнена, что делает многие сцены, а также персонажей красочными. Во всех локациях есть торговцы, обмен артефактов на снаряжение не составит труда.

S.T.A.L.K.E.R. Закоулки правды

В 2017 году исполнилось ровно десять лет с момента появления первой игры из — Stalker: Shadow of Chernobyl. За это время поклонники игры успели создать для нее немыслимое количество по-настоящему интересных модификаций. И продолжают делать это до сих пор, поскольку сами разработчики явно не торопятся выпускать нового «Сталкера», несмотря не огромную популярность франшизы на территории СНГ и за ее пределами. О самых лучших модификациях для Stalker мы и расскажем вам в данной подборке.

Моды S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Lost Alpha

Lost Alpha – это одна из наиболее известных глобальных модификаций для Shadow of Chernobyl, разработчики которой ставили своей целью придать «Сталкеру» тот облик, в котором он был представлен игровому сообществу на ранних этапах разработки. При этом они постарались минимизировать изменение общей концепции «Сталкера», и вообще свести к минимуму любое «постороннее» вмешательство в геймплей и атмосферу (разве только меняя их в лучшую сторону).

Помимо пусть и не всегда заметных, но весьма многочисленных исправлений, создатели Lost Alpha открыли доступ к различному контенту и возможностям, по каким-то причинам изъятым GSC Game World из финальной версии. В итоге в игре появились новые локации, мутанты, аномалии и т. д. Даже сюжет получил новую интерпретацию.

Другой схожей модификацией, направленной на реинкарнацию старого «Сталкера», является Oblivion Lost Remake.

Autumn Aurora

Одна из лучших графических модификаций для первой части, которая заменяет практически все текстуры в игре, а кроме того изменяет систему погодных явлений, добавляет новые звуки и музыку. Autumn Aurora также привносит некоторые важные изменения и улучшения по части геймплея, а также добавляет в Shadow of Chernobyl новое оружие и предметы. В целом игровой процесс становится более реалистичным и сложным, а атмосфера «Зоны» еще более мрачной и напряженной.

Arsenal Advance Modpack

Данная модификация добавляет в игру новое оружие, а также меняет текстуры, анимацию и звук для уже представленного в ней вооружения. Помимо этого, для многих видов оружия становятся доступными различные обвесы и альтернативные режимы ведения огня. Более подробное описание мода и всех новых стволов можно увидеть на сайте модификации.

Также любителям разнообразного оружия мы рекомендуем обратить внимание на еще две неплохие модификации на данную тему — Arsenal Mod и «Сталкер: новый арсенал».

Закоулки Правды

Сюжетная модификация для Shadow of Chernobyl, добавляющая в игру новый сценарий с новыми действующими лицами, многие из которых, впрочем, присутствовали в других частях серии. Также в игре появляются персонажи из книжной серии S.T.A.L.K.E.R., добавляются новые локации и подвергаются тотальной переработке старые. В целом список изменений довольно внушительный (улучшение AI, изменение системы торговли, новые фракции, мутанты, оружие и так далее), причем ощущается явный уклон в сторону усложнения геймплея.

Priboi Story (История Прибоя)

Еще одна интересная сюжетная модификация, посвященная военному Прибою Слипченко, посланному в Зону для поиска и сбора секретных документов. Банальная сюжетная завязка получает в дальнейшем интригующее развитие, да и сам процесс поиска документов доставляет немало удовольствия, поскольку заставляет исходить Зону вдоль и поперек, побывать в ее самых потаенных уголках и открыть для себя множество неожиданных секретов. А чтобы процесс перемещения по столь огромным и наполненным неожиданными опасностями просторам не стал слишком утомительным, автор добавил в игру транспорт, новое оружие и артефакты.

Narodnaya Solyanka (Народная Солянка)

Широко известный и горячо любимый многими глобальный мод для Shadow of Chernobyl, представляющий по сути крупнейшую компиляцию различных модификаций для игры. Для которой к тому же существует немаленькое количество всевозможных DLC. Единственный минус «Народной солянки» заключается в том, что для ее запуска требуется неслабый компьютер по сравнению с оригинальной игрой, ввиду очень плохой .

OLD GOOD S.T.A.L.K.E.R. Evolution (OGSE)

Популярный глобальный мод для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, преображающий игру до состояния изначальной концепции. Мод исправляет игровой баланс, добавляя в Shadow of Chernobyl сложности и реалистичности. В игре появляются новые квесты, торговцы, оружие и локации, расширяется сюжетная линия, становится доступным транспорт, есть возможность взять с собою напарников, содержимое схронов делается рандомным – список всех изменений можно продолжать еще очень долго.

Помимо геймплея улучшению были подвергнуты и графика со звуком, а также система диалогов, которая избавилась от ошибок и стала более насыщенной, благодаря добавлению новых вариантов в разговорах со случайными сталкерами, торговцами и сюжетными персонажами. В общем, OGSE определенно делает более глубокой и всепроницающей.

Моды S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

Clear Sky Complete

Clear Sky Complete представляет собой улучшенную версию Stalker: Clear Sky, созданную студией профессиональных художников и . Разработчики приложили немало усилий, чтобы сделать графику, музыку и звук в игре более выразительными и реалистичными, усилить атмосферу, при этом не меняя сюжета и основных элементов геймплея.

Время перемен

Сюжетная модификация для Clear Sky, продолжающая оригинальную историю со Шрамом во главе, в которой автор попытался дать свои варианты ответов на многие вопросы, оставшиеся после завершения игры. А также добавил в игру некоторые нововведения, не ломающие общие принципы геймплея, а лишь слегка расширяющие его рамки и добавляющие некоторого разнообразия.

MYSTERY

Удачная косметическая модификация, призванная сделать Зону еще более мрачной и пугающей, за счет изменения освещения, цветовой гаммы, погодных явлений, новых текстур и объектов на локациях. Также мод заменяет музыкальное сопровождение игры.

Падший Затон

Сюжетная модификация с новым главным героем, новыми квестами и изменившейся до неузнаваемости локацией «Затон». При этом игра остается верной канонам и порадует игроков своей ничуть не изменившейся атмосферой.

Clear Sky Remake

Глобальный мод, меняющий графику, AI, добавляющий в игру новый контент и игровые возможности, и самое главное – режим свободной игры. А чтобы геймеры не чувствовали себя чересчур вольготно при изучении Зоны, разработчики также добавили в нее новые квесты и дополнительные элементы .

Моды S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Call of Pripyat Complete

Мод, аналогичный Clear Sky Complete, от той же самой студии, но посвященный уже совершенно другой части «Сталкера». Авторы поработали исключительно над графическими и дизайнерскими улучшениями, абсолютно игнорируя геймплей и оригинальный сюжет. Что, несомненно, будет существенным плюсом для самых преданных поклонников Call of Pripyat.

AtmosFear for Call of Pripyat

Мод, делающий флору и погодные явления в игре еще более реалистичными и разнообразными. Также AtmosFear for Call of Pripyat увеличивает дальность обзора и расстояние прорисовки всех объектов, что позволяет лицезреть поистине грандиозные и захватывающие дух пейзажи.

Call of Pripyat Weapon Pack

Самый крупный мод для Call of Pripyat, посвященный оружию. Он не только добавляет в игру новые виды оружия и различные модификации для них, но также вносит некоторые коррективы для уже существующего арсенала. Такие, например, как изменение урона, дальности, точности и так далее. Все с прицелом на реализм.

Данная модификация добавляет в игру текстуры качества Ultra HD, меняющие оружие, врагов, строения, предметы, НПС и прочие игровые объекты. Также в лучшую сторону меняются погодные эффекты, появляются более сложные и реалистичные частицы света, пыли и так далее. Некоторым изменениям были также подвергнуты интерфейс и звук.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Chernobyl

Крупнейшая «фриплей» модификация, объединяющая в себе локации всех трех частей серии «Сталкер». Разработчики собрали воедино 32 уникальные локации, что дает в распоряжение игрока действительно огромный с безграничными возможностями. Помимо этого, Call of Chernobyl содержит в себе множество дополнительных механик и нового игрового контента, причем все это можно менять и настраивать по своему усмотрению, благодаря широкой системе опций. Помимо режима свободной игры здесь также присутствуют сюжетная кампания и режим .

На этом мы завершаем топ модов для серии «Сталкер», но будем очень рады, если вы предложите в комментариях свои любимые модификации для этой игры.